КАМЧАТКА
Главная    О Камчатке    фото   помощь    обо мне    контакты    карта сайта    guestbook    Новости










Сайт переехал на новый адрес: aboutkamchatka.ru Связаться со мной можно через новую страницу, без навязчивой рекламы и со свежими контактными данными и более актуальной информацией.








Отчёт о поездке на Камчатку 31,01-10,02,07

Автор Илья Свинцов.

Если однажды утром вы решили, что устали от бешенного темпа жизни большого города, а зарабатываете вы больше, чем тратите, – вам обязательно надо попасть на Камчатку…

Неспешность и обстоятельность жизни местного населения замечаешь не сразу, ибо первое время мозг занят перевариванием контраста между плавно уходящими проблемами повседневной жизни и невообразимым великолепием окружающей природы.

Гряда «домашних» вулканов, окружающих Петропавловск-Камчатский, видна уже с трапа самолёта. Более всего бросается в глаза самый активный из них вулкан Авачинский, фумарольные выбросы которого замирают, пожалуй, только в понедельник – день, когда прекращается работа всех заведений культурно-туристического и горнолыжного направления.

В городе существуют три вида наземного транспорта: автобусы, маршрутки и такси. Последних, по городу и его окрестностям снуёт несусветное множество. При том ни один водитель, из тех, с которыми нам доводилось общаться, совершенно не знают город. Ответ на вопрос «почему?» нам удалось найти в справочнике для туристов: «Процесс горообразования на Камчатке происходит на глазах её жителей и гостей». Очевидно, что процесс горообразования напрямую связан с хаотическим перемещением районов и остановок внутри города, а что тогда говорить о пригороде, куда можно попасть только на такси! Проехать на такси на Камчатке можно куда угодно (если это куда угодно находится на одной из двух дорог полуострова), причём, как правило, стоит это вдвое дешевле той суммы, которую вы заплатили. Хотя, по мнению всё того же справочника, есть и более удобный вид транспорта, на котором можно попасть куда угодно… Это, дети, – вертолёт.

Вертодоскинг.

Несмотря на то, что попали мы на землю Кутха не в сезон Хели (он начинается в марте), да и со снегом нам не очень повезло (его не было больше месяца, по этой же причине и катание на городских трассах было, скорее лавированием между торчащих камней и проталин), погода, тем не менее, подарила нам прекрасные тёплые, солнечные деньки. В один из таких чудесных дней нам и удалось заполучить то, за чем мы приехали.

Как и все прочие дни, начался он неспешно, так как местные жители любят поспать и не любят утренних морозов, а мы по вечерам любили «камчатское №1» кто с камбалой а кто и с палтусом. Прибыв в областной аэро-технический клуб РОСТО (что у посёлка Николаевка), немного подождали всех его сотрудников, от которых зависел наш сегодняшний день. Неспешно пообщавшись с каждым и обретя датчики, щупы, лопатки и рации, не торопясь встегнулись в Ми-2. Наш хели-гид – Александр, не особенно поинтересовавшийся о нашем уровне катания, явно этим тревожился и рассказал нам историю про каких-то ребят, которые после высадки где-то на вершине, перепуганные, отказались спускаться вниз и их пришлось снимать оттуда вертаком (в общем, чистое Хели, без примеси Ски). Наверное именно по этому первая вершина на которой мы очутились, была «сопка Бархатная» примерно 1100 н.у.м..

Широкий теневой кулуар с равномерным уклоном к нижней части с редкими кустами обнадёжил пухлячком, но для «катания с вулкана» было слабовато. «И чё? Вот это вот - Мекка Камчатского фрирайда?... Где тут реальные трассы?..»; посыпались на гида вопросы после первого спуска. В результате чего маршрут был немного скорректирован и оставшуюся часть дня мы наслаждались каталовом по кулуарам вулкана Вилючинского.

К сожалению, технические характеристики Ми-2 не позволяли нам добираться до самой вершины, но я думаю что это и к лучшему, ибо на остававшихся примерно 200-300 м по набору высоты, как говаривал Маков, кататься можно только: «… бочком, бочком, пук!?! Страшно!...». Пять спусков пролетели за мгновение. Уставшие, но счастливые мы вышли из вертолёта и направились в кабинет для расплаты. По мере перетекания зелёной реки тысячных купюр из кармана в карман, эйфории у меня поубавилось, зато заметно улучшилось настроение у нашего гида.

С этого момента все ценники на полуострове перестали казаться такими высокими, а катание на собачьих упряжках на следующий день стало почти бесплатным наслаждением.

Стать каюром.

Это совсем не сложно. Для этого надо найти базу «Сибирский клык», взять шестичасовую экскурсию и пару коньяка. Кроме нас четверых, на прогулку в этот день собралось ещё человек десять. Пока работники базы запрягали 3 снегохода с нартами и 3 упряжки, очаровательная девушка по имени Юлия провела среди нас разъяснительные работы по технике безопасности вождения упряжек класса «В» (объём двигателя до 8 собачьих сил) с коробкой – автомат.

Педаль там всего одна – тормоз, а руля и зеркала заднего вида нет совсем. Именно по этому эффективность управления таким агрегатом у женщин оказалось значительно выше, можно полностью сконцентрироваться на одной педали и не распыляться на остальные мелочи. Затем Юля любезно познакомила нас со всеми четвероногими лидерами и участниками нашего заезда. Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке.

Люди и собачки радовались встрече и писали друг другу на ноги. Вытирая радость встречи, трое из нас встали на нарты упряжек, а остальные расселись по снегоходам. Как самому неугомонному, мне довелось стартовать на упряжке первым. Собачки, истосковавшись по любимому пятидесяти километровому маршруту, резко рванули вперёд, но метров через двести угомонились и выбрали неспешный темп, в котором и продолжили дальнейший бег к подножью Авачинского. Каюров меняли каждые 15-20 минут, по этому к месту пикника прокатиться успели все и не по разу.

На месте стоянки слазили на какой-то холмик, повтыкали на «плироду», пофотались. На момент нашего возвращения к месту стоянки пикник был в самом разгаре, оставшаяся внизу группа уже добивала «вторую» под всевозможные деликатесы. «…ну, в общем, клёво, пол бутылки пива есть и солнце кошкой лижет спину…». Очень в жилу, почему-то, пришлось сало. Обед и обратная дорога под горку придали сил всем. Собачки бежали веселее, каюры чаще падали.

Оказалась, что если на неровностях дороги делать «бани хоп», можно неплохо выпрыгивать и на этом виде транспорта. По возвращению на базу, под всеобщие аплодисменты и мои камлания, все получили по сертификату каюра.

Ратракобординг.

То же хели, только в профиль. И на Корякском (в смысле вулкане).

Как и все прочие дни на Камчатке, этот начался не сосранья. Часов в 11 наш комфортабельный трактор приполз к месту сбора. Не торопясь, добрались до приюта, расселились. Ну, как расселились, поскидали шмутки в бочку приюта и бегом к ратраку. Не успели. Наш доблестный водитель уже сел пить чай. Обряды и традиции местных жителей надо соблюдать, и ещё час мы швыркали чай на кухне. Наша лояльность к коренным жителям приюта породила ту же реакцию в обратном направлении. В итоге, когда по моей просьбе: «Если получится, то чуть повыше», мы вскарабкались наверх, наш доблестный драйвер, вытирая пот со лба, сказал: «Фууу! На этой хрени я так высоко ещё не разу не забирался». Было, конечно, не высоко, но это и не вертолет. Разумно рассчитав, что вниз мы двигаемся быстрее ратрака, поползли вверх на гриву и расползлись по ней в разные стороны. «Конечно! Места то для четверых маловато! Поляна-то, не больше километра шириной».

Ровная, как сковорода, поверхность склона, запеклась на солнце тонкой корочкой. Первая попытка повернуть с нагруженным носом оказалось не очень удачной. Оба носа (мой и доски) уши под наст. «Ну, рас тут так с новосибирцами поступают, тогда я вааще поворачивать не буду!»… Пока ждал ратрак, много думал: «Это ж в таком случае не катание… а сидение какое-то получается. Не... надо как-то себя заставлять… И потом, по местным обычаям быстро нельзя… надо чувством, с толком, с остановкой…». В итоге за день – три спуска плюс «… баня, вотка, гармонь и лосось…» вечером. На следующий день та же чешуя, только с похмелья.

Примечательно, что второй день подарил нам 2 интересных оптико-природных явления, не виденных нами доселе, а факт запечатления их на фотоаппараты дал ясность, что это не «белочка».

«Бирюзу под снегом» мы добывали путём проковыривания дырок в снегу и в следах ратрака. Секрет этого фокуса мне не известен, но есть предположение, что во время сильного снегопада в горах, часть неба была засыпана.

«Фейерверк в долине».
Секрет раскрыт лишь частично. Нашей исследовательской группе удалось выяснить, что данный эффект возник в результате отражения солнечных лучей от мельчайших частичек снега, образовавших неподвижное облако. Эффект длился на протяжении дня.

Культурно массовые мероприятия (матрасно-бутылочного типа).

Одним из наиболее приемлемых типов вечернего отдыха считаю плюханье в геотермальных бассейнах под открытым небом. Таковых, в районе посёлка Паратунка великое множество.

Цена безлимитного сеанса купания в коих варьируется от 50 до 250 рублей с носа. Кстати, именно этот вид отдыха, как нельзя лучше сочетается со вторым, наиболее популярным видом отдыха – «Камчатское №1 + рыбка».

Хэппи Энд.



Главная    О Камчатке    фото   помощь    обо мне    карта сайта    guestbook    Новости

     Для контактов:
    Мой адрес:
aboutkamchatkamail.ru
               ICQ: 290690291




Hosted by uCoz